Прежде, чем приобрести автомобиль-рефрижератор, нужно понять, что он из себя представляет. Слово «рефрижератор» произошло от латинского – refrigeratus (что значит охлажденный) . Авторефрижераторы — это автомобили, прицепы и полуприцепы
с изотермическими фургонами, снабжённые холодильными установками, поддерживающими в грузовом отсеке заданный температурный режим.
Автомобиль — рефрижератор от завода «РЕФ авто» представляет собой бескаркасный фургон из монолитных сэндвич-панелей от 50 до 100 мм, оборудованный транспортным холодильным агрегатом , который при t° окружающей среды от +30°С до +40°С будет поддерживать температуру внутри кузова от +12°С до -20°С.
По мировой классификации различают 3 класса изотермических фургонов:
Классификация сэндвич- фургонов |
t° режим перевозимого груза |
Коэффициент теплопроводности фургона |
FRC | 0…+12°С | не более 0,7 ВТ/(м°С) |
FRB | -10…+12°С | не более 0,55 ВТ/(м°С) |
FRA | -20…+12°С | не более 0,4 ВТ/(м°С) |
Авторефрижераторы от завода «РЕФ авто» , коэффициент теплопроводности стенок кузова которых составляет 0,4 ВТ/(м°С) используются как для перевозки охлажденных продуктов питания, так и для замороженной продукции , что особенно важно при эксплуатации автомобилей-рефрижераторов в условиях жаркого климата.
В авторефрижераторах возможно деление кузова на секции, каждая из которых будет обеспечивать необходимый t° режим. Это возможно при дополнительном оснащении фургона специальными глухими перегородками или передвижной мульти-температурной перегородкой, а также установкой мульти-температурного холодильного агрегата. Благодаря этому появляется возможность перевозить в одном кузове продукты, имеющие разные температурные режимы при транспортировке.
При согласовании проекта возможны конструктивные изменения и дополнения: изменение габаритных размеров фургона:
Фургоны-рефрижераторы от завода РЕФ авто — это стандартные и индивидуальные проекты кузовов для вашего бизнеса.
Фургоны-рефрижераторы (коэффициент теплопередачи фургона ≤ 0,4 Вт/м²) предназначены для перевозки продукции при температуре от +12 до -20°С.
Фургон-рефрижератор от завода «РЕФ авто» – это конструктивно стандартный изотермический фургон, который состоит из монолитных сэндвич-панелей:
— основание автофургона (пол)
— потолочная, фронтальная и бортовые панели
— задние распашные 2-х створчатые ворота.
Дополнительно фургон оборудуется транспортным холодильным агрегатом для перевозки скоропортящейся продукции.
Основание автофургона представляет собой прочную монолитную 5-ти слойную сэндвич-панель :
1 оцинкованная сталь (с внешней стороны)
2 влагостойкая фанера
3 утеплитель ЭППС 100 мм
4 влагостойкая фанера
5 напольное покрытие .
Цельносварной надрамник автофургона изготовлен из швеллеров , покрыт способом «горячее оцинкование». Все элементы нижней части кузова, также оцинкованные: кронштейны подрамника, задний противоподкатный брус и боковая защита.
Сэндвич-панели для фургонов-рефрижераторов изготавливаются в ваккумном прессе .
Материалы для склейки сэндвич-панели раскладываются послойно :
— плакированный металл или ударопрочный пластик
— слой 2-х компонентного клея
— утеплитель (ЭППС) 50 / 80 / 100 мм
— слой 2-х компонентного клея
— металл или пластик
Полученная 3-х слойная сэндвич-панель выдерживается в вакуумном пресс-столе до полной полимеризации клея. Готовые панели имеют небольшой вес, жесткость и эстетичный внешний вид. Сэндвич-панели могут быть как 3-х слойными, так и 4-х, 5-ти слойными, усиленными слоем влагостойкой фанеры под металлом или пластиком.
Сэндвич-панели, усиленные изнутри слоем фанеры, применяются в кузовах, рассчитанных на перевозку продукции валом, так как происходит сильное давление на борта кузова-фургона.
Сборка фургона-рефрижератора осуществляется следующим образом:
в сэндвич-панелях выбирается четверть, затем происходит сборка конструкции на клеях — готовые сэндвич-панели склеиваются между собой встык, стыки герметизируются. Снаружи фургон укрепляется алюминиевым профилем 3 мм. Сборка кузова из сэндвич-панелей позволяет прокладывать электропроводку внутри панелей, защищая провода от атмосферных и механических воздействий.
После полимеризации клея конструкция кузова — рефрижератора обретает прочность, жесткость, герметичность.
Задние распашные ворота являются важной частью рефрижератора.
Для установки ворот в фургон монтируется дверной проем из нержавеющей стали, в который вставляются створки ворот из сэндвич-панелей. Дверной проем установлен вровень с полом. На пороге отсутствует ступенька, поэтому возможно использование гидроборта.
Распашные 2-х створчатые ворота представляют собой 4-х слойные (пластиковые снаружи) сэндвич-панели, усиленные слоем влагостойкой фанеры 4 мм. Для крепления фурнитуры в створки дверных сэндвич-панелей вклеиваются закладные.
Дверная фурнитура может быть из нержавеющей или оцинкованной стали с дельтовидными ручками или клавишами – полуавтомат push с личинкой. Двери кузова имеют 4-х лепестковый уплотнитель высокого качества.
Наши специалисты подберут и установят в сэндвич-фургон транспортное холодильное оборудование согласно требованиям заказчика.
Транспортное холодильное оборудование может работать как в автономном режиме, так и от двигателя автомобиля с помощью ремней передачи двигатель-компрессор. Грамотно подобранная холодильная установка даст гарантию того, что груз будет доставлен до места назначения в надлежащем качестве.
Рабочий t °режим в фургоне-рефрижераторе |
Коэффициент теплопроводности стенок фургона-рефрижератора |
Толщина утеплителя ЭППС STYROFOAM DOW |
0°С … + 5°С | 0,7 ВТ /(м°С) | 50 мм |
0°С … -10°С | 0,55 ВТ /(м°С) | 80 мм |
0°С … -20°С | 0,4 ВТ /(м°С) | 100мм |
Фургоны завода «РЕФ авто» –
■ качество, проверенное временем
■ сохранность продукции при транспортировке
■ долговечность в эксплуатации без затрат
Если остались вопросы, то мы готовы перезвонить вам в течении часа и предоставить
необходимую консультацию по нашей продукции и оборудованию